"МегаКом". Часть 3. Отношение к медпредставителям

"МегаКом" ("MegaCom") (Харьков)
Аватара пользователя
НейроВитан
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 фев 2025, 20:48
Контактная информация:

"МегаКом". Часть 3. Отношение к медпредставителям

Сообщение НейроВитан »

В фармкомпании "МегаКом" с самого начала её работы практиковалась слежка за медпредставителями. РМ мог приехать без 5 минут к началу рабочего дня и без 5 минут до конца рабочего дня.

Рабочий день в разные времена исчислялся по разному, было и с 9-00 до 18-00, и с 8-30 до 17-00.

Также в "МегаКоме" активно практикуются следовые контрольные визиты.
следовые визиты :)
следовые визиты :)
Поначалу для этой цели даже нанимали внештатных трапперов. Внештатный траппер - это сотрудник из аутсорсингового агентства, бегающий по отчётам медпредставителя и выясняющий - был ли медпредставитель у врача (в аптеке), когда был, что говорил, назначает ли врач "АэроФиллин", кому и в каких количествах. Ещё по заданию руководства "МегаКома" трапперы просили врачей поставить оценки медпредставителям. А оценка влияла на бонусацию.

Слово "траппер" происходит от Английского "trap" - "ловушка". Раньше трапперами называли СевероАмериканских звероловов, промышляющих пушниной. Трапперов (trapper) иногда противопоставляют охотникам (hunter), так как объектом их промысла являются шкуры животных, а не мясо. Также они помимо оружия используют ловушки (капканы, петли).
Rockwell Kent - The Trapper, 1921
Rockwell Kent - The Trapper, 1921
Всё это баловство с выяснениями когда был и что говорил, с оценочками обходилось "МегаКому" очень недёшево. Средняя зарплата профессионального траппера может составлять эквивалент 5000 долларов!

А однажды траппер выяснил у врача, что медпредставительница такого-то числа действительно встречалась с врачом, но общение проходило не в кабинете, а в коридоре. За это сотрудницу уволили.

Да-да, по стандартам "МегаКома" медпредставитель обязан агитировать за препараты и крем только в кабинете врача!

В то-же время в современных условиях не всегда удаётся попасть в кабинет врача. А в некоторых странах медицинским представителям законодательно запрещено посещать врача в рабочем кабинете в рабочее время! И нормальной является практика, когда медпредставитель общается с врачом в коридоре, в буфете, в пивбаре, на спортплощадке и даже в бане.

Главное ведь не то, в каком месте МП пообщался с врачом, а то, что после общения пойдут назначения!

Пока руководители "МегаКома" растрачивали огромные деньги на услуги трапперов, материально-техническая база "МегаКома" не развивалась и устаревала.

В то время, когда в подавляющем большинстве компаний медицинские представители видят результаты продаж в электронном виде (смартфон, планшет или ноутбук) поаптечно, в "МегаКоме" ещё с 90-х годов пользуются т.н. "дефектурным журналом". Это тяжёлый, потрёпанный талмуд, в который МП должен записывать ручкой наличие препаратов и кремика для попки "Олакеа" в аптеках, а также стрелками отметить, кто из зав, провизоров, с полными ФИО, отсутствует в отпуске. И потом после визитов эта информация переносится в самописную, не обновляющуюся с 2018 года CRM-систему.
страница из дефектурного журнала
страница из дефектурного журнала
А ведь современные технологии позволяют сразу втянуть в CRM-систему данные по наличию и динамике движения позиций в аптеках из "Проксимы", "Мориона", "Комкона"! И вывести анализы динамики продаж по каждой аптеке за требуемый период (неделю, месяц, квартал, полугодие, год) в течение нескольких секунд!

Как объясняет задающим такие вопросы медпредставителям руководство, именно бумажный носитель необходим для того, чтобы при повторном визите, если зав аптекой обещал, но не заказал препарат, то МП открывает дефектурный журнал, тычет его под нос зав аптекой: "Вот, Азиза Аароновна, мы с Вами две недели назад такого-то числа общались, Вы пообещали заказать ЦефаМадар, а его нет!"

Некоторые МП недоумевают, почему в условиях технического прогресса, когда нужная информация может быть получена на одном электронном устройстве в течение нескольких секунд, "МегаКом" заставляет делать кучу действий:

- таскать отдельно от электронного прибора ещё и тяжёлый бумажный журнал;
- носить письменный прибор - ручку;
- перед визитом в конкретную аптеку вручную промониторить наличие в ней нескольких препаратов из промо-группы по Таблеткам.Ua (или на сайтах аптечных сетей, поскольку некоторые сети и аптеки не дают информацию на Таблетки.UA);
- из Таблеток записать количество упаковок в дефектурный журнал;
- из дефектурного журнала записать эту информацию в самописную CRM-систему на корпоративном ноутбуке.

Мы видим, что вместо одного прибора (ноутбук или планшет или смартфон) нужно использовать три: ноутбук, журнал и ручку!

Ручной мониторинг и записывание-переписывание забирает немало времени!

Плюс дополнительная масса и неудобство! Ведь при использовании планшета можно сразу подтянуть продажи и динамику, наличие/отсутствие и на этом-же планшете при необходимости показать слайды для провизоров! Один прибор в одной руке!

И той-же заведующей на следующем визите можно показать не бумажку, а таблицу на экране планшета или смартфона с зафиксированными договорённостями!

"Нет, только материальный носитель... Только зафиксированная на бумаге договорённость... Всё, что в электронном виде - не имеет веса!.." - говорит РМ Киево-Черниговского региона. Использование дефектурного журнала идёт не от неё самой, а от начальника отдела продаж Инны Александровны Протасенко. Инна Александровна иногда приезжает на визиты в разные регионы, и может "выпрыгнуть из кустов". Если у МП нет с собой дефектурника, то сразу увольняет.

Видим, что "МегаКом" живёт прошлыми десятилетиями, и совершенно не хочет идти в ногу со временем!

Ну так это ведь деньги нужно платить за современные технические решения! А "МегаКом" предпочитает экономить, пусть медпредставители некомфортно работают старыми методами!

Кстати, у РМ Киевско-Черниговского региона сильно устаревший смартфон, с такой старой версией Андроида, которая давно снята с продажи. Но её всё устраивает! Наверное, дома у неё стоит кассетный магнитофон и висят часы с кукушкой :)

Как и во многих компаниях, в "МегаКоме" часто проводятся двойные визиты.
"МегаКом": бланк оценочного листа двойных визитов
"МегаКом": бланк оценочного листа двойных визитов
Знакомьтесь с шаблоном визитов в аптеки:
"МегаКом": шаблон работы в аптеках-1
"МегаКом": шаблон работы в аптеках-1
"МегаКом": шаблон работы в аптеках-2
"МегаКом": шаблон работы в аптеках-2
Это эмоциональное письмо написала своим медпредставителям Киевско-Черниговская региональша. С которой мы познакомимся в отдельной главе.

Обратите внимание на употребляемые ею фразы: "ці дії мають вже бути відпрацьовані до автоматизму!", "не робить... гуляє по території!", "...повинно бути все доведено до ідеалу і досконалості!"

И на количество восклицательных знаков в её послании :)

Идеальная ты наша! Ты в каком мире живёшь? Да кругом беспорядок, воровство, хамство, ложь, интриги и криминал! "Национальная" полиция и фашисткие оккупанты-тцк без всяких на то полномочий безнаказанно похищают и отправляют на убой Украинских мужчин! В нынешнем мире совершенно невозможно быть идеальным!

Читая её "послание", сразу вспоминаются религиозные апостолы с их "посланиями к Коринфянам", "к Римлянам" и т.д. Уж не пора ли региональше сменить вид деятельности и стать религиозной проповедницей?

Поговорим о материальном обеспечении медпредставителей в "МегаКоме".

Начнём с корпоративной электроники, которую компания выдаёт МП в служебное пользование.

Выдаётся рабочая сим-карта с 30 ГБ Интернет и 300 минут звонков на любые операторы в Украине. И старый, потрёпанный кнопочный телефон с чёрно-белым дисплеем. Кому в нынешнее время нужен кнопочный телефон? Ведь медпредставителю нужно пользоваться Вайбером, Телеграммом, ВатсАппом для переписки с врачами. Нужно иметь большую контактную книгу с множеством данных о каждом враче и его фото. А для этого должны работать Google Contacts или DW Contacts Pro. Нужна хорошая камера для пересъёмки промо-материалов и фотографирования деятельности конкурентов. Нужны облачные сервисы для систематизации материалов от компании, презентаций, обучающих видео и т.д. А это невозможно с кнопочным телефоном! Ну, хорошо, у многих МП есть собственные смартфоны на 2 сим-карты, обычно второй слот свободен, на который сотрудники и ставят корпоративную симку. Хотя в принципе эта симка особо и не нужна, потому что в большинстве пакетов всех операторов Украины на личном номере включены и несколько десятков гигабайт Интернет, и несколько сотен минут, и зачастую несколько десятков СМС.

Корпоративная симка, скорее всего, выдаётся "МегаКомом" для слежки за геолокацией медпредставителей. Хотя об этом в последние годы руководство не предупреждает. Но, скорее всего, геолокация корпоративных симок, возможно, не в режиме непрерывного наблюдения, но выборочно проверяется.

Таким образом, медицинскому представителю в современных условиях необходим 2-симочный смартфон с большим дисплеем 6+ ", шустрым процессором, продвинутой камерой, 8 + 8 ГБ оперативки и 256 ГБ встроенной памяти.

Также выдаётся старый, допотопный, слабый ноутбук-трансформер "Lenovo Miix 320". Этот аппарат давно снят с производства и ему самое место не в рабочей сумке медпредставителя, а на свалке.
корпоративный ноутбук-трансформер "Lenovo Miix 320"
корпоративный ноутбук-трансформер "Lenovo Miix 320"
На корпоративные медпредставительские аппараты установлена ОС "Windows-10 Home". Железо: 4 ГБ оперативной памяти, 64 ГБ встроенный медленный eMMC и слабый нетбучный процессор "Atom". Аккумуляторы аппаратов сильно поюзанные, автономность работы небольшая. Зарядить от Power Bank'а или автомобильного прикуривателя в "полях" чудо-аппараты не представляется возможным, поскольку там устаревший разъём для подключения зарядного устройства, на который уже нигде нет в продаже переходников. Впрочем, в "МегаКоме" не требуется держать аппарат постоянно включенным, GPS-определения нет, визиты можно оформлять по несколько штук хоть после работы дома. И периодически отрывать планшет от клавиатуры и показывать врачам на визитах диссертации и сказки о том, как "Пасльон Бульбоносный из кремика ОлаКеа инактивирует фекальные протеазы", а "капли дождя и молнии разбивают частицы пыльцы в атмосфере и поэтому во время грозы количество проявлений аллергического ринита увеличивается, и необходимо назначать Лукаст"...

Ввиду малого объёма встроенной памяти сотрудникам приходится часто чистить память корпоративных чудо-аппаратов.

В любом случае, в нынешних условиях на бизнес-ноутбуке должны быть Windows-11 Pro, процессор Intel минимум i5, оперативная память DDR4 минимум 8ГБ, жёсткий диск минимум пол-гигабайта SSD или mSATA, разрешение дисплея Full HD и аккумулятор около 7000 mAh для хорошей автономности!

В-общем, старый электронный хлам сильно демотивирует медпредставителей "МегаКома". Ведь крайне медленная работа ноутбука раздражает и МП, и врачей. Нужно долго ждать, пока через поиск высветится нужная фамилия доктора или нужная аптека для того, чтобы оформить визит. Слайды презентаций и вижуалов во время демонстрации врачам или провизорам перелистываются и открываются очень медленно.
ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр...
ну ладно, давай бухти мне, как космические корабли бороздят большой театр...
Медпредставители жаловались на это руководству, но получали только отговорки типа: "...Мы планируем обновлять компьютерный парк, это произойдёт в будущем, когда увеличатся продажи..." Получается замкнутый круг - обновлять технику планируют после будущего повышения продаж, а расстроенные тормозящей техникой и CRM-системой представители демотивированы, что негативно отражается на приросте продаж!

Пренебрежительное отношение к медпредставителям со стороны руководства "МегаКома" заметно и в части обеспечения служебными автомобилями. Автомобили у медпредставителей старые, их возраст доходит до 16 лет. Шестьнадцати, Карл! Ездить на них просто опасно. Бывали случаи выхода из строя тормозов прямо на трассе!

Медицинским представителям выдаются автомобили "Дэу Ланос", "Шевроле Авео" и некоторым 16-летние "Хюндай Акцент".

У региональных менеджеров автомобили по"новее": они ездят на "Хюндай Элантрах" шестилетнего возраста.
"Хюндай Элантра" Киево-Черниговской РМ под Киевским региональным офисом.
"Хюндай Элантра" Киево-Черниговской РМ под Киевским региональным офисом.
Автомобили с кондиционерами.

Как у МП, так и у РМ автомобили с ручной коробкой передач, камер заднего вида нет. А ведь в условиях запруженных переселенцами из горячих регионов Украины областных центров и пригородов целесообразно обеспечение современными автомобилями на автомате и с камерой заднего вида!

Впрочем, для жадного руководства "МегаКома" и это уже "прогресс"! Ведь поначалу сотрудники ездили на "Жигулях"!
брендированный корпоративный "Жигуль"
брендированный корпоративный "Жигуль"
Лимит бензина на топливной карте для МП 100 литров на месяц. А одно время вообще прикручивали до 80. Естественно, этого не хватает и сотрудники доливают за свои деньги. Бензина не хватает как МП, так и РМ.

КАСКО отсутствует. Впрочем, в компании действует правило: всё, что случается с машиной по пути от дома на рабочую территорию и обратно - ремонт за счёт компании. Всё, что случается во время выходных и в отпуске - ремонт за счёт сотрудника. Автомобилями можно пользоваться в нерабочее время. Количество доливаемого со своего кармана бензина для поездок в личных целях не ограничивается. GPS в машинах нет.

Мойка машины компанией не оплачивается и осуществляется за счёт региональных менеджеров и медпредставителей.

Хранение сменной резины на СТО "МегаКом" не оплачивает. Комплекты покрышек хранятся в офисах, в гаражах сотрудников или постоянно ездят в багажнике (что уменьшает использование места для промо-материалов до минимума и создаёт антисанитарию в багажнике). Ведь принцип руководства "МегаКома": "Как бы копейки лишней не потратить"!

Старые автомобили имеют хорошо заметные ржавчины. У некоторых есть и дырки в днище.

Корпоративные автомобили часто попадают в ремонтные мастерские, в которых находятся подолгу из-за того, что "МегаКом" заключил договора с самыми дешёвыми СТО, которые перегружены очередями и в которых работают не очень квалифицированные мастера. В период пребывания авто в ремонте сотруднику не выдаётся подменная машина, и не оплачивается проезд в общественном транспорте.
знакомьтесь: заведующий автохозяйством Александр Светлицкий
знакомьтесь: заведующий автохозяйством Александр Светлицкий
Номера телефонов: 067 573 02 23, 067 339 77 37
Профиль в ФБ: https://www.facebook.com/profile.php?id=100077908577775

Конечно, в плачевном состоянии корпоративного автопарка виноват не зав автохозяйством, а жадные собственники.

<-- предыдущая часть | оглавление | и переходим к следующей части "Экономия должна быть экономной"-->

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя