"АстраФарм" (Киевская обл, Вишнёвое). Часть 4. "Продакт-менеджеры, лекции и тесты"

фармацевтический завод "АстраФарм" (Киевская обл., Вишнёвое)
Аватара пользователя
per Aspera ad Astra
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 ноя 2022, 21:10
Контактная информация:

"АстраФарм" (Киевская обл, Вишнёвое). Часть 4. "Продакт-менеджеры, лекции и тесты"

Сообщение per Aspera ad Astra »

В "АстраФарме" был период (2018 год), когда долгое время работали без продакт-менеджера. Ведь компания "АстраФарм" считалась одной из худших компаний на Украинском фармрынке, зарплаты были невысокие. Поэтому желающих туда идти было мало.

Однако нужно было печатать промо, да и расширить ассортимент новыми генериками известных молекул.

Ведь достаточно долго в промо-группе, с некоторыми циклическими изменениями были:

- фуфломицин БАД "Канадский Йогурт Розель" (и его модификация ФОС). Впоследствии, уже при новом генеральном директоре, пришедшем из "Фармака", эту бурду переименовали в "Биале" (по аналогии с такой-же "Фармаковской" ерундой "Лактиале");
- снотворное лекарство доксиламин "Сонникс";
- членоподниматель силденафил "ЭроСил";
- лекарство суматриптан "Амигрен";
- лекарственный препарат, зонтичный бренд "АцетилЦистеин-АстраФарм" (впоследствии ребрендирован в "АстраЦе");
- лекарственный препарат, противопростудный чай "АстраЦитрон".

Эти позиции продавались хорошо.

И несколько слабо продающихся зонтичных брендов: "Декскетопрофен-АстраФарм", "Мелоксикам-АстраФарм", "ЛевоЦетиризин-АстраФарм", "ДезЛоратадин-АстраФарм". Этим не очень хорошо продающимся "зонтам" было принято решение изменить торговые марки и упаковки, чтобы лучше продавались.

Также многие конкуренты уже расширили свой ассортимент нимесулидами (наступая на пятки "Берлин-Химическому" "Нимесилу"), т.н. "хондропротекторами", цитиколинами, пробиотиками "Bacillus Clausii" и т.д.

Поэтому было принято решение найти продакт-менеджера, который займётся расширением портфеля и ребрендингом.

Поскольку особо в "АстраФарм" соискатели не стремились, то или в конце 2018, или в начале 2019 на эту должность один из руководящих сотрудников "АстраФарма" притащил своего дружка: старого дедулю с явными психическими отклонениями Александра Витальевича Пономаренка.
в зоне особого внимания - Александр Витальевич Пономаренко
в зоне особого внимания - Александр Витальевич Пономаренко
Поначалу дед совмещал работу в "АстраФарме" с врачебной практикой (как врач он никудышний), + возраст, поэтому он согласился на скромную (в сравнении с ЗП продактов в других фирмах) оплату труда в "АстраФарме".

Однако, у этого деда хорошо подвешен язык, энергия бьёт ключом и спокойно почивать на пенсии, попивая водку по рюмочным и тарахтя пустыми бутылками по трамваям, этот живчик не собирался.

У этого дедушки интересная история: в молодости он руководил женскими коллективами, зная, когда у какой женщины месячные (понятно, с какой целью Александр Витальевич следил за менструациями у своих подшефных); а также работал ди-джеем.

телефоны в Украине: 050 33 06 13 9, 067 871 52 83 (после увольнения свалил из Украины в Германию, где у него две дочки);
e-mail: [email protected]

Свои плохие качества по отношению к работникам внешней службы Саня Пономаренко начал проявлять во время онлайн-тренингов и тестирований.

Изначально в "АстраФарме" относительно спокойно продавалось и работалось и без онлайн-тренингов и тестирований.

Но, как говорилось в главе про нового "генерала", началось раздувание штата. К сожалению, в процессе расширения, в команду вместе с нормальными людьми, влились и неприятные личности.

В рамках расширения штата был введён институт регионального менеджера. С какой целью? Объяснение этому только одно: учредители и/или новый "генерал" не склонны доверять людям, страдают паранойей, вот и решили нанять собак-погонял над медпредставителями.

Дальше - больше: набрали аналитиков уже для надзора и за медпредставителями, и за КАМами, и за теми-же собаками-погонялами-регионалами. Паранойя у "генерала" и учредителей расцветает. Вспоминаются слова из песни: "...Расцветали яблони и груши..." Также вспоминается и 1937 год...
вспоминается 1937 год
вспоминается 1937 год
Откуда такое недоверие к людям? Ну, допустим, кто-то из МП допишет пару визитов, или параллельно подрабатывает, или КАМ приберёт к рукам ящик шампанского... Это-же всё равно дешевле, чем содержать целую псарню из регионалов и аналитиков. И нервов меньше.

Да и правило "...никогда не заводи [больше чем просто сотрудниц], [милых дам] по месту работы!!!" никто не отменял!!!

Вам жалко, что сотрудник немножко повысит своё благосостояние?

Честно говоря, жалко учредителей и нового "генерала" "АстраФарма". Представить только: как они ночью просыпаются каждые полчаса, вскакивают с кроватей в холодном поту: "а вдруг МП Пётр приписал в отчёт по бонусам лишний сертификат "Ева" на 100 грн и подарит его своей внучке... Запишу-ка я наутро в "Google Calendar" пусть аналитичка завтра перепроверит это и вечером мне сообщит..." "А вот МП Нина выставляет в ФейсБуке красивые ухоженные фото... С чего бы это? Мы ведь платим медпредам немного, поскольку наш принцип "поменьше кормить - побольше доить". Наверное, на второй работе ещё работает. А значит, продаёт по "АстраФарму" меньше, распыляя свою энергию на две компании... Надо завтра выписать регионалу внезапную командировку к ней..."

И такие сотрудники, как регионалы Александр Николаевич Троневич и Вадим Кайдаш (во время работы в "АФ" перешёл в иную форму существования) начали в еженедельных отчётах (новые таблички, установленные новым "генералом") просить обучение по препаратам и БАДам.

В принципе, идея неплохая. Медицинские представители и регионалы должны хорошо ориентироваться в пропихиваемых лекарствах и добавках.

Для этого, кстати, вполне достаточно утром, находясь в общественном транспорте по дороге в "поле", прочитать (или прослушать с помощью программы озвучки текста, если за рулём) инструкцию по препарату "А". Вечером, возвращаясь с работы, презентацию от компании с ХПВ по этому-же препарату "А". Утром официальная инструкция, вечером - презентация от компании.

На следующий день - аналогично по продукту "Б".

И такой алгоритм - каждый день в первый месяц работы. По истечении первого месяца - повторение инструкции и презентации по каждому продукту уже не каждый день, а раз в неделю.

И всё! Регулярно выполняя эти простые действия, каждый медпред будет подкован в продвигаемых лекарствах и БАДах, и сможет без труда отвечать на вопросы врачей и фармацевтов на визитах!

Поскольку Вадим Кайдаш и Саня Троневич настойчиво повторяли в каждом еженедельном отчёте просьбу провести тренинги по лекарствам и БАДам промо-группы, то их услышали. Как говорится, "стучите и откроют Вам".

Достучались, блин... На свою и коллег головы...

Начались изнуряющие онлайн-тренинги и замороченные тесты.

Продакт-менеджер Александр Витальевич Пономаренко издевался над медпредставителями, намеренно вставляя в тестирования вопросы-подляны.

Ведь Александр Витальевич Пономаренко - это энергетический маньяк. Взгляните на скриншот Зума с его свирепой харей.
Александр Пономаренко смотрит свирепым взглядом в зуме
Александр Пономаренко смотрит свирепым взглядом в зуме
Сразу вспоминается Чикатило. Специалисты по физиогномике поймут. Глазки бегают вправо-влево: это признак опасного человека!
Александр Витальевич Пономаренко выступает в зуме - взгляд влево, взгляд вправо
Александр Витальевич Пономаренко выступает в зуме - взгляд влево, взгляд вправо
Эти скриншоты были в своё время направлены сотруднику серьёзной спецслужбы, который ответил, что с высокой степенью вероятности у Александра Пономаренка - шизофрения.

Поначалу, отчитав лекцию, Александр Витальевич игнорировал вопросы медпредставителей и тупо отключался из Зума. Это - тоже признак психического расстройства. Правда, потом начальство указало ему на то, что он должен отвечать на вопросы.

А летом 2022 года, во время того, как медпредставителям и регионалам "АстраФарма" урезали зарплаты в 2 раза, были проведены 2 онлайн-тренинга с участием именитых профессоров. Не буду называть их фамилии, поскольку профессора действительно достойные.

Но! Профессора маститые, и гонорары им были выплачены немаленькие! А ведь в скрутное время от этих трат можно было и воздержаться! Лучше бы МП зарплату сохранили! А озвученные на лекциях медицинские проблемы и препараты медпреды повторили бы в телефонах (инструкции, презентации), по дороге на визиты и домой. Всего и делов. Экономить нужно!

Но новый генеральный директор и продакты ведут очень расточительную политику: всеобщая автомобилизация, частые тренинги по гостиницам, найм светил медицины.

Скорее всего, профессора поделились частью гонорара с продактами.

А тренеры, заправочные сети и гостиница "Рамада" - давали откаты "генералу".

Вся эта жизнь на широкую ногу повышает цены на лекарства, делая их всё менее доступными для населения.
Киев / Колибрис: пенсионерка просит на лекарство
Киев / Колибрис: пенсионерка просит на лекарство
Пока пенсионеры, отпахавшие по 30 лет на заводах, просят на лекарства, сотрудники "АстраФарма" тусят по гостиницам, трескают бутерброды с сёмгой и крем-супы!

"Крем-суп": какое противное буржуазное изобретение...

Так что товарищ Пономаренко, так-же, как и другие продакты, перепутали торговую организацию с научной кафедрой.

Научные лекции и пристрастные тестирования совершенно не гарантируют успешных продаж в сфере генерических препаратов.

Например, тот-же генерический "Genom" в начале 2000-х успешно продавался в Украине и без всяких лекций и тестирований. А медпреды получали ставки, сравнимые с Европейскими компаниями (правда, в конвертах) и ежемесячные бонусы! Потому что раздавали вдоволь семплов врачам. А врачи давали их пациентам. И потом уже пенсионерка с гипертонией сама в аптеке просила именно "Амло", от которого у неё попускает давление. А мужик, который прочувствовал эффект от выданной (или проданной) урологом "Дженагры", далее покупал в аптеках именно "Дженагру".

Аналогичная "АстраФарму" ситуация была и в "Cadila HealthCare LTD".

Во время того, как Украинским Представительством руководил Индиец Сарвеш Бхаргава, один из лучших медпредов по Киеву собирал врачей после работы за пивком и они после этого назначали "Амлодак", "Дексону", "Лосакар", "Тинибу", "Оксалгин-ДП", "Осид", "Ориприм", "Пенигру" и "Ципробид".

"Давайте, друзья, чаще назначать наши "Амлодак", "Лосакар" и "Осид"!" - заплетающимся языком говорил этот МП докторам, и поддатые врачи кивали ему. И, придя на работу, реально выписывали!
Индиец Сарвеш Бхаргава
Индиец Сарвеш Бхаргава
Но вот в 2004 г. у руля "Кадила ХелтКер" встал местный гражданин Владимир Иванович Агошков. Он повысил дневную норму визитов до 18 (как в "Берлин-Хеми", из которого его попросили за бездарность). Также Агошков выпихнул под различными предлогами старых медпредов. А впоследствии ввёл пофамильный план врачей и набрал со стороны регионала и национального сейлз-менеджера, которые начали заставлять медпредставителей-мужчин носить галстуки. А новый продакт Александр Владимирович Сапсай начал на лекциях грузить медпредов научными знаниями о грам-положительных и грам-отрицательных, аэробных и анаэробных микроорганизмах.

Санёк Сапсаёк призывал читать учебник по антиинфекционной химиотерапии Л.С. Страчунского. Но повышению продаж "ЦипроБида" (генерический ципрофлоксацин) и лончевого "ЗиКвина" (генерический гатифлоксацин) это не помогло. "ЦипроБид" падал в продажах, а "ЗиКвин" топтался в районе нулевой отметки.

Потому что другие Индийские фирмы за свои антибиотики платили врачам, а "Zydus Cadila" - нет. Но продакт Александр Сапсай (кстати, тоже имеющий признаки одержимости наукой) искренне верил, что, повысив знания по антибактериальной химиотерапии, медпреды повысят и продажи "ЦипроБида" с "ЗиКвином"!

"Читайте Страчунского!!!" - выпучив глаза, кричал Сашка Сапсайчик медицинским представителям на лекциях.

Жалко этого наивного человека... Из Украины Сапсай свалил в Латвию очень давно.

А Украинское Представительство "Зайдас Кадила" Индийские боссы в конце-концов закрыли. Потому что до В.И. Агошкова и набранного им научно- и дресс-кодово-ориентированного окружения никто ещё не приносил фирме убытков!

Александр Витальевич Пономаренко, возможно, состоялся бы как преподаватель где-нибудь на кафедре фармакологии или внутренних болезней. Но вот в торговой компании он только навредил.

Лучше бы Пономарь в своё время пошёл не в "АстраФарм" работать продактом, а к своему бывшему другу Владиславу Владимировичу Поворознюку (в 2021 году перешёл в иную форму существования) на кафедру в НИИ ГеронтоЛогии, и читал бы там лекции за 4000 грн в месяц + взятки. Также на кафедре у Поворознюка имеются молоденькие студентки и аспирантки, за менструациями которых Александр Витальевич следил бы, с известной целью. Кстати, Владислав Поворознюк при своей земной жизни 1954-2021 тоже на своей кафедре любил молоденьких женщин.
Владислав Владимирович Поворознюк
Владислав Владимирович Поворознюк
Владислав Владимирович Поворознюк.jpg (7.33 КБ) 7729 просмотров
Скорее бы Александр Витальевич воссоединился со своим другом...

Так что разводить науку в генерической фармкомпании - ненужное дело. Лекциями и тестированиями следует заниматься в компаниях, производящих оригинальные лекарства.

Социальный статус и цель медицинских представителей идентичны таковым у торговцев в электричках.
бабуля продаёт сладкие палочки в электричке
бабуля продаёт сладкие палочки в электричке
Статус: бродячие торговцы (бегают по кабинетам врачей и по аптекам, выпрашивая назначения и рекомендации);
Цель: продажи.

"Медицинский представитель" - непрестижная профессия. В цивилизованных странах врач или фармацевт не опускается до этого уровня. Медпредставительской беготнёй в тех-же Индии и США занимаются бывшие спортсмены, учителя, военные, проповедники из неортодоксальных конфессий. Но никак не врачи и фармацевты. А в Украине даже некоторые санитарки и гардеробщицы презрительно кривятся, узнав, что рядом с ними этот (эта), как он (она) выразился (-лась), "медпредставитель (-ница)". Так, медпредставителю могут отказать в гардеробном обслуживании: "Медпредставитель? Носите пальто в руках!"

Нигде в мире нет памятников и улиц в честь медицинских представителей и торговцев.

Есть памятники и улицы в честь политических, религиозных, культурных, научных деятелей. Космонавтов и лётчиков. Моряков. Журналистов.

Есть памятники кошкам и собакам.

А вот медпредставителям и продавцам - нет.

Как Вы думаете, если бродячим торговцам в электричках организовать лекции по сладким палочкам, фонарикам, батарейкам, свечкам, минеральной воде и пиву, а затем провести тестирование - у них повысятся продажи?

Да как покупали, так и будут покупать! А кто не покупал сладкие палочки у непротестированной бабульки - не будет и после прохождения ею курса лекций и сдачи тестов!

Так зачем тратить время?

Перейдём к подведению итогов. Помогли лекции и тесты поднять продажи? Нет, такого не наблюдается.

Ведь аптечные сети берут позиции только по маркетинговым договорам. Рекомендуют фармацевты тоже или по маркетинговым договорам, или (в основном в мелких сетях и одиночных аптеках) на условиях акций (сертификаты, бонусные упаковки). Сколько бы МП ни проговаривал в аптеках ключевые сообщения и не крутил презентации, без вышеуказанных маркетинговых инструментов заказов и продаж в аптеках не будет.

К сожалению, аптечный бизнес сегодня - это базар. Задача - не помочь пациентам решить проблему с помощью хорошего лекарства, а увеличить средний чек и заработать на маркетинге. Большинство руководителей аптечных крупных сетей пришли из FMCG, ранее продавали водку и майонезы. Именно поэтому фармацевт в крупной аптечной сети будет не подбирать заболевшему покупателю наилучшее лекарство, а сунуть то, за что проплачен маркетинг. И на витринах пациент увидит лишь то, за что проплачена выкладка.

Аптек в Украине сейчас, как нерезанных собак. Аптека на аптеке, и аптекой погоняет. А потому, что население не ведёт здоровый образ жизни, вот аптекари этим и пользуются. Зазомбированные ящиком зрители, развесив уши, слушают рекламу, как какой-нибудь фуфломицин-пробиотик якобы поможет справиться с диареей, нормализует кишечник. Да не слушайте проплаченную фармкомпаниями рекламу и не выручайте аптечных дельцов! Лучше покушайте квашеной капусты с лучком и чесночком - и будет вашему кишечнику счастье. И наедитесь, и деньги сэкономите!

Нужны ли ключевые сообщения и презентации врачам? Тоже нет. Врачи на самом деле ожидают от фармкомпаний:
- гарантии результата лечения (если лекарство - генерическая копия, лучше сделайте и предоставьте врачам исследования на биоэквивалентность, а также семплы для пациентов в достаточном количестве, вместо полоскания медпредам мозгов лекциями и тестами);
- движение навстречу (приглашения на интересные мероприятия с участием хороших профессоров, сертификаты с баллами, помощь отделению, некоторым - финансы на карты или мобильные);
- нормальное общение с медпредом (и не только в кабинете, а и в кафе за кофе, пивком, в баньке и т.д.), переключение с потока пациентов, а не проговаривание зазубренных ключевых сообщений и инструкций по и так прекрасно известным врачам нимесулиду, мелоксикаму, суматриптану, доксиламину, противопростудным чаям парацетамолу/аскорбинке/фенилэфрину/хлорфенирамину, цитиколину и т.д.

Как врач, Александр Витальевич Пономаренко никудышний. В частности, он выкачивал из своих пациентов деньги за препараты и БАДы с недоказанной эффективностью. Например, за т.н. "хондропротекторы" хондроитина сульфат инъекции и пероральные комбинации "глюкозамин/хондроитин/метилсульфонилметан". На самом деле доказанный клинический эффект есть только у одного хондропротектора - "Алфлутопа".

Пономаренко является пакостным дедом.

Так, он распространяет клевету в отношении бывших работников. Излюбленным методом является ложь о том, якобы бывший РМ, МП продавали семплы через аптеки-ФЛП. Клевету он размещал с левого аккаунта и под женским именем.

Семплы действительно имелись у МП и РМ. Они использовались:
- для бонусирования некоторых одиночных и мелкосетевых аптек, в которых не запрещены офисом акции;
- для вручения врачам с целью подтверждения качества. Как сообщалось ранее, постепенно под давлением контролирующих органов "АстраФарм" вынужден был закупать более дорогие и качественные субстанции.

На просьбу представиться реальным ФИО, сообщить свою должность Пономаренко в группе, в которой он разместил клевету, не ответил.

Также на просьбу сообщить адреса и контактные телефоны зав аптеками, через которые якобы бывшие РМ и МП продавали семплы, он тоже не ответил.

Бонусные упаковки мелкие аптеки действительно продавали. Но делали это для себя, чтобы перекрыть сроки годности.

Из новых позиций, воплощённых продактами, прижился только "Нимелган". И то в основном за счёт спущенной в фирменные аптеки "Гала", "Аптека Для Экономных" планов продаж и приоритетной рекомендации.

"Амигрен Фито", "Мелси", "КетоДекса", "ХитАрт", "Праксис" значительных продаж не показали. Несмотря на презентации, тяжёлые листовки, лекции и тестирования.

Особенной обузой стала идея Пономаренка с инъекционными формами. "Мелси", "Праксис", "КетоДекса" и "ХитАрт" выпускались на заводах-партнёрах "НовоФарм" и "Здоровье" под торговую марку "АстраФарма". Ведь своего ампульного цеха у "АстраФарма" нет. Правда, под него вырыт котлован и залит фундамент, ампульный цех в планах.

Для того, чтобы завод-партнёр произвёл партию ампул, ему нужно сделать немаленькую предоплату. Поскольку выпускаться будет большая партия. Производство на стороннем заводе гораздо дороже, чем на собственных мощностях. Ведь на собственных мощностях можно изготовить немного упаковок и по мере продаж добавлять.

А собственные мощности требуют денег на постройку.

Итак, ампульное дело очень затратное хоть с использованием партнёрских мощностей, хоть собственных.

В итоге ампульная идея не окупилась. Продажи ампул были незначительные. А после 24.02.2022. партнёрские заводы "Здоровье" и "НовоФарм" встали на паузу.

Во время карантинов ампулы слабо продавались, потому что во многие стационары не пускали медпредов.

А после 24.02.2022. выписка врачами ампул упала у всех, потому что больницы завалили гуманитаркой.

Так что с ампулами облажались.

В частности, за провал этой затеи Пономаря уволили осенью 2022 года.

Но не только за это его выгнали. А также и за то, что после 24 февраля 2022 туда-сюда мотался в Германию, работал оттуда дистанционно.

А также и из-за растрат бюджета на содержание убыточного RX-юнита. В конце 2021 года для продажи ампул в том числе был организован отдельный рецептурный отдел. И Пономаренко выбил этим медпредам бюджет на год. Зарплаты у МП RX-отдела были выше, чем у ОТС-отдела.

Но продавали рецептурники на меньшую сумму, чем ОТСшники.

Кроме того, один смекалистый МП ОТС-юнита предложил идею с фармзаменой.

И это помогло. Некоторые аптеки начали продавать ампульные формы и получать сертификаты. Аптечные продажи ампул ОТС-юнита были не меньше, чем врачебные назначения в RX-подразделении.

Так зачем было содержать отдельный рецептурный юнит? Лучше бы ОТСшникам ЗП накинули.

Выводы по Александру Витальевичу Пономаренко:
- держитесь подальше от этого пакостного, неадекватного человека;
- для работы в фармкомпаниях не годится;
- врач из него никакой.


В рамках т.н. "развития" компании одно время, пока Пономаря не вышвырнули, в "АстраФарме" было аж три (!!!) продакт-менеджера. Такое количество не в каждом Представительстве в Украине иностранной компании имелось даже до 24.02.2022.!

К остальным продактам тоже есть ряд вопросов.

Правда, одна из них, осенью 2022 получила рокировку с ПМ на ФФМ. А бывший ФФМ был переведён на должность ПМ.

Это бывшая ПМ на лекциях и на двойных визитах настолько быстро говорила, что её было трудно понять. Тарахтела, как из пулемёта.

Её лекции не нравились слушателям.

Недовольны были МП и РМ и её тестами.

Например, Александр Пономаренко тесты ваял, специально вставляя разные речевые обороты, чтоб МП и РМ не правильно поняли вопросы и не правильно ответили.

А эта ПМ бывшая формулировала вопросы с подвохами типа одну форму выпуска, по её мнению нельзя делить и дать половинку или четверть, а другую: "Ай-ай-ай, ну проявите смекалку, подскажите первостольнику путь к продажам своего препарата, конечно можно половинку".

И в один день тесты по разным препаратам

Как и Пономаренко, во время работы продактом данная сотрудница путала торговую организацию по продаже генерических копий и БАДов, с научной кафедрой.

Утверждала, что медпредставители "АстраФарма" - это "эксперты". На самом деле МП "АстраФарма" никакими экспертизами не занимаются. Все препараты - копии. Плюс БАДы, в которых также нет новых действующих веществ, неизвестных фармацевтам и врачам. Работа представителей "АстраФарма" сводится к договорённостям с некоторыми аптеками о заявках и продажах за определённые благодарности. В крупных сетях - это % к ЗП по маркетинговым договорам через офисы. В небольших сетках или аптеках-ФЛП это акции "бонусные упаковки" (по некоторым позициям сертификаты "Розетка", "Ева").

То-же самое и по врачам - действующие вещества известные, нужно сделать нормальную пенетрацию (с помощью КАМов в сетевых аптеках), а по итогам назначений в оговоренных аптеках отблагодарить докторов.

А если бы представитель не имел вышеуказанных инструментов, а просто читал презентации о показаниях, эффектах и качестве препов - то никто ничего бы не заказывал и не рекомендовал в аптеках, а врачи бы не назначали.

Т.е. работа КАМов и представителей "АстраФарма" идентична таковой в фирмах FMCG, торгующих водкой, колбасой и подсолнечными маслами.

И статус представителей аналогичен статусу поторгушек в электричках.
бабушка в электричке продаёт сладкие палочки
бабушка в электричке продаёт сладкие палочки
Кстати! В "АстраФарме" слушать лекции и сдавать тесты по лекарствам и БАДам заставляли сдавать и КАМов!

Наверное, продакты всерьёз считали, что аптечные сети быстрее введут в ассортимент и установят более высокий приоритет "АстраЦитрону" по сравнению с "ГрипАутом", "ТераФлю" и "Фервексом", если КАМ прочитает им лекцию о фармакологических свойствах парацетамола, фенилэфрина гидрохлорида, фенирамина малеата и аскорбиновой кислоты?
Продакты АстраФарма считают, что лекции и тесты поднимут продажи у медпредставителей, и даже у КАМов. Да, тяжёлый случай...
Продакты АстраФарма считают, что лекции и тесты поднимут продажи у медпредставителей, и даже у КАМов. Да, тяжёлый случай...
продакты АстраФарма считают, что лекции и тесты поднимут продажи.jpg (24.89 КБ) 7742 просмотра
Нет! Поскорее введут и поставят лучший приоритет тому, кто больше отвалит бабла за маркетинг!

Ещё одна продакт вела пробиотики и "ТауКард" (зарегистрированный в качестве БАД аналог лекарства "Кратала"). Особо проявляться ей не давали, так, была типа на побегушках. Хотя, когда она была рядовой МП в "АстраФарме", то показывала хорошие результаты.

Но было смешно видеть и читать, как она распинается и реально верит в то, что пробиотики якобы "увеличивают синтез защитного слоя муцина на стенках кишечника" и тем самым типа "защищают кишечник от проникновения патогенных бактерий". А ещё якобы "стимулируют синтез и активацию рецептора эпителиального фактора роста" в той-же стенке кишечника.

Ещё раз попробуем проговорить заумную фразу "стимулируют синтез и активацию рецептора эпителиального фактора роста". А теперь скороговоркой :)

А "ТауКард", кстати, классная штука. Советую постоянно принимать тем, у кого периодически наблюдается тахикардия и гипертония без видимых причин. Забудете об этой неприятности практически навсегда. Вот только тоже долго разводить науку по нему не нужно. Обычный БАД, его нужно продвигать через MLM, а не через врачей и аптеки.

Я бы вернул эту сотрудницу на должность МП, там она приносила бы реальную пользу. Она была сильным медпредставителем. А как продакт - нет.

Я настаиваю на том, что продакт-менеджер и ФФМ, кроме офисной работы и двойных визитов, просто обязаны иметь личную базу аптек и врачей, и пару дней в неделю лично работать с этими врачами и аптеками, как обычные медпреды. Это поможет реально (а не из офисных стен), увидеть - сколько реально МП может качественно проработать врачей и фармацевтов, как это сделать наилучшим образом.

Если продакт-менеджер настаивает на необходимости разработки для проговаривания медпредами в "полях" т.н. "ключевых" сообщений, то он должен лично проверять действенность этих самых "ключевых" сообщений в ходе прямых продаж. Для этого нужно хотя бы пару раз в месяц вкинуть в сумку упаковок и пробежаться по знакомым, по офисам, по электричкам и продать напрямую. Тот-же Пономаренко зашёл бы в электричку и, бренча на балалайке, пропел: "Якщо маєш біль в спині - КетоДекса три на три!" Это "ключевое" сообщение по генерическому декскетопрофену "КетоДекса", которое Пономаренко разработал и включил в презентации и тесты.

А ещё одна продакт, соответственно, напевая под гармошку про "активацию рецептора эпителиального фактора роста", опрокинула бы несколько упаковок "Биале" в электричках.

Да, электричка представляет собой средоточие целевой аудитории для обезбаливающих, противовопалительных и пробиотиков! Ведь там ездит много огородников и заробітчан с болью в спине, в суставах и с дисбиозами кишечника. Много в электричках и гипертоников. Так докажите, уважаемые продакты, эффективность "ключевых" сообщений на практике!

Я рекомендую "АстраФарму" организовать MLM-юнит для продвижения той кучи БАДов, которые он производит. "А для чего тогда содержать медпредставителей?" - пробурчат жадные учредители. Ну, хотя бы для того, чтобы сетевики на своих презентациях гордо говорили: "А наша продукция, в отличие от "Тянь-Ши", "ГербаЛайфа", "NSP" и "Амриты", продаётся в аптеках и назначается врачами!" Этим юнитом руководили бы два медицинских представителя на Украину, имеющие презентабельную внешность и со вкусом одетые. В их функцию входили бы точечные визиты к врачам и в аптеки, которые работают с БАДами "АстраФарма". Этих врачей и аптек не обязательно должно быть много. Визитов к этим клиентам также много быть не должно.

Главная роль этих медпредставителей была бы имиджевой. Подписывая новых независимых дистрибьюторов в структуру, лидеры MLM показывали бы им видеоролики и журналы, в которых эти МП рассказывают о продукции и о том, как назначают врачи и продают аптеки.

Да, я бы на месте генерального директора компании требовал от продактов и ФФМ личной работы с врачами и аптеками, а также выполнения планов по прямым продажам!

Продолжение следует...

<-- предыдущая часть | оглавление | следующая часть -->

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей